Войти
  • Постерами
  • Списком
  • #АртЛекторийВкино: Кто украл Banksy

    Сегодня Неделя
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    00
    01
    02
    03
    04
    04 Сентября
    Вторник
    10:00
    В кинотеатре:

    c 4 сентября

    Жанр:

    Документальный

    Возрастные ограничения:

    16+

    Длительность:

    93 мин

    Режиссер:

    Марко Просерпио

    Сценарий:

    Кристиан Омодео, Филиппо Перфидо, Марко Просерпио

    Продюсер:

    Филиппо Перфидо, Марко Просерпио, Кьяра Чима

    Оригинальное название:

    The Man Who Stole Banksy

    Страна:

    Италия

    Год:

    2018

    Официальный сайт:

    www.theatrehd.ru

    #АртЛекторийВкино: Кто украл Banksy

    Рейтинг

    -0
    0

    Описание

    Остросюжетное расследование – не кражи, но хитрых отношений политики, бизнеса и искусства.

    Эта история начинается в 2007-м году: тогда лондонская организация «Картины на стенах» привезла в палестинский город Вифлеем 14 уличных художников с Запада. Среди них был и британец Бэнкси, международный человек-загадка, звездный стрит-артист, сохраняющий инкогнито даже в наш век тотальной цифровой обнаженности. Для Бэнкси стена, разрезающая древний город, – не просто «холст»; возможность расписать её – шанс напомнить миру о плачевном положении палестинцев. Логика социальной борьбы привела художника в Вифлеем: «Если СМИ нас всё равно преследуют, давайте приведем их туда, где они должны быть». На святую землю, превращенную в современное гетто.

    Арабо-израильский конфликт и его последствия – лишь одна из тем многоуровневого фильма, похожего на затейливое архитектурное сооружение. Таксист Валид по прозвищу Зверь вырезал стену с самым провокационным граффити Бэнкси – «Ослом и солдатом» – для местного коллекционера. И фильм отправляется по следам «оскорбительного» рисунка – в коридоры власти и за кулисы арт-бизнеса, по странам и континентам, в пространстве и времени: финальные события датированы 2017-м, это конец фильма, но не конец истории. Ответить на целый комплекс острых политических и искусствоведческих вопросов за полтора часа невозможно. Тут и целой жизни может не хватить: современный апартеид, революционная активность художников, уязвимость и недолговечность уличной живописи, проблема её консервации, относительность авторских прав... Но фильм и не стремится расставить все точки над i. Его цели совпадают с Бэнкси: заявить проблему, и сделать это мощно, красиво, с фантазией и юмором.

    Игги Поп, рок-идол, привлечённый драйвом проекта, читает закадровый текст и уже в самом начале четко формулирует, в чем смысл фильма про Бэнкси и тех, кто его «украл». «Это рассказ о таксисте, об осле, о вифлеемском торговце и о величайшем художнике стрит-арта своего времени. Это рассказ о том, что создавать искусство – незаконно, но воровать, продавать и собирать его – законно. Это также рассказ об искусстве, конфликте, политике и прервавшейся дружбе». Добавим только, что это захватывающий рассказ, сложенный из реальных голосов и жизни замечательных людей. 

    Награды

    Международный кинофестиваль Трайбека – участник программы

    Комментарии к фильму

      Чтобы оставить комментарий вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.
      Вход на сайт

      Если вы ранее не регистрировались на сайте,
      то пройдите регистрацию, это займёт
      совсем мало времени

      Забыл пароль?